Описание работ по замене колодок ручника Mitsubishi Lancer IX

Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Лансер 9 / Замена колодок ручника Mitsubishi Lancer IX

Описание работ по замене колодок ручника Mitsubishi Lancer IX

Рано или поздно наступает момент, когда приходится менять колодки ручного тормоза Митсубиши Лансер 9. Для тех, кто не знает, где они вообще находятся, рассказываем: когда Вы «дёргаете ручник», то вовсе затормаживаются не задние тормозные диски колодками тормозов, а «распускаются» отдельные тормозные колодки внутри задних тормозных дисков. По сути, во внутренней полости задних тормозных дисков установлены «дополнительные» барабанные тормоза специально для ручного тормоза. А роль барабана выполняет сама внутренняя полость тормозного диска. Данная идея позволяет не остаться полностью без тормозов, в случае отказа обоих контуров основной тормозной системы Мицубиси Lancer IX. Стоит отметить, что при правильной эксплуатации ручника, его колодки почти вечны.
Что может прикончить колодки ручного тормоза на Митсубиси Лансер 9
  1. Забыть отпустить ручник и проехаться в таком режиме. Колодки ручного тормоза предназначены лишь для фиксации автомобиля в неподвижном состоянии.
  2. Не заметить, что после зимней ночёвки задние колёса не растормозились вследствие образования льда в тормозных механизмах ручника и пытаться сделать это движением автомобиля. 
  3. «Игра в ралли»: агрессивный стиль вождения с применением ручного тормоза для входа в занос.
  4. Отсутствие простейшей «гигиены»: если там ничего не ломается и не стирается, то это ещё не повод исключать профилактику. Механизмы ручного тормоза нужно чистить и смазывать. Хотя бы иногда. 
  5. Дорожные реагенты. 
  6. Крайне редкое использование ручника. Да-да, без использования механизмы тоже стареют. 
  7. Тормозные накладки колодок могут начать ускоренный износ от старости (попросту начать разваливаться от времени). 
Стоит напомнить, что по правилам дорожного движения Российской Федерации запрещена эксплуатация автомобиля с неработающим ручным тормозом. Так же без работающего ручника не получить заветный талончик ГТО (государственного технического осмотра), а ныне – диагностической карты.
Перед тем, как расстраиваться из-за ослабшего или не держащего ручника, почитайте статью про его регулировку. Быть может требуется лишь просто регулировка. Если это не помогло, то нужно лезть внутрь.

Забегая вперед отметим, что для этого необходимо снимать тормозные колодки, суппорты, тормозные диски на Митцубиши Лансер 9. Всё это к тому, что рационально совместить работы по замене тех или иных деталей тормозной системы, дабы сэкономить на работах.

Все действия по снятию тормозных колодок и тормозных дисков подробно описаны в статьях Замена задних тормозных колодок Mitsubishi Lancer IX и Замена задних тормозных дисков Mitsubishi Lancer IX, поэтому начнём с момента снятия тормозных дисков.

Тормозной диск Лансер 9

Придерживая стержень прижимной пружины с обратной стороны тормозного щитка, нажимаем на чашку прижимной пружины задней по ходу движения тормозной колодки стояночного тормоза, поворачиваем её на 90 градусов и снимаем её вместе с пружиной.
Тормозной диск Лансер 9

Снимаем нижнюю стяжную пружину и регулировочное устройство.


Снимаем верхнюю стяжную пружину.


Снимаем переднюю колодку, спускаем заднюю колодку и отсоединяем трос от разжимного рычага.


Колодки сняты.
Тормозные колодки Лансер 9

Осталось лишь разжать отвёрткой стопорное кольцо и отсоединить от задней колодки разжимной рычаг…


… и установить новые колодки, произведя сборку в обратной последовательности.
Тормозные колодки Мицубиси Лансер 9Тормозные колодки задние Мицубиси Лансер 9