Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси Outlander 3 / Замена задней панели Mitsubishi Outlander III

Замена задней панели Mitsubishi Outlander III

001002

Любое ДТП – случай малоприятный. Удар в заднюю часть – неприятен вдвойне. Почему? В передней части автомобиля почти всё сделано съёмным и легкозаменяемым, чего не скажешь про корму. Задние крылья Митсубиси Аутлендер, как и любого современного автомобиля, невозможно так же легко открутить и поменять, как передние, потому что задние составляют единое целое с кузовом автомобиля. Задняя панель Mitsubishi Outlander III так же меняется гораздо сложнее, чем, предположим, «телевизор». Силовая конструкция кузова автомобиля просчитана таким образом, что допускает достаточно безболезненно для себя лёгкие удары, за счёт энергопоглащения бамперами и их усилителями. Когда сила удара высока, в игру вступаю запрограммированные зоны деформации кузова. Что это такое? Проще говоря, это «сценарий деформации кузова» Мицубиши Аутлендер 3, когда повреждения происходят в заданных местах. В нашем случае ситуация получилась весьма деликатная: на Outlander III был установлен фаркоп, но отсутствовал усилитель заднего бампера. По крайней мере, разобрав и сняв остатки заднего бампера, мы его не обнаружили.

Вероятнее всего он был снят установщиками ТСУ (фаркопа), а может и вовсе данный усилитель заднего бампера на Оутлендер 3 не устанавливается производителем. Если выражаться попроще, то фаркоп действительно спасает во время несильных ДТП. Ведь сколько примеров или рассказов про то, что кто-то из знакомых въезжает в зад автомобилю с фаркопом и у него сильно бьётся «морда» машины, а у любителя таскать прицепы – ничего! При сильных авариях чудеса заканчиваются, ведь прицепное устройство крепится за лонжероны, а они не волшебники и не могут принимать на себя мощные удары. Их может просто-напросто «завернуть», да так, что их потребуется вытягивать или даже менять. С другой стороны натиск удара фаркоп всё равно принимает на себя и минимизирует повреждения. Поэтому, в нашем случае, их меньше, чем могло бы быть. Но их было бы ещё меньше, если был бы установлен усилитель заднего бампера Mitsubishi Outlander III.

И так, начинается всё со снятия заднего бампера и оценки повреждений. Нужно решить: ремонтируем заднюю панель или меняем её. Пример «лёгкого» ремонта задней панели можно посмотреть в статье о ремонте задней панели Mitsubishi Lancer 10. В нашем случае вердикт однозначный – под замену. Несколько простых правил, которые необходимо знать и осознавать при столь сложном ремонте:
  1. Перед вырезанием задней панели автомобиль обязательно должен быть помещён на стапель и «вытянут», даже если «на глаз» повреждений кузова и его силового каркаса нет.
  2. Перед вытягиванием нужно разобрать заднюю часть салона, снять фонари и всё, что можно снять. Потому что при вытягивании всё это может попросту сломать.
  3. Обязательна установка пятой двери (универсалы, хэтчбеки) или крышки багажника (седаны) строго ОРИГИНАЛЬНОЙ! Все зазоры должны быть выведены ДО срезания панели задка.
Не верьте тем, кто ленится всё это делать. И не экономьте сами: да, это дополнительные затраты на работу мастеров, но лишь так можно получить идеальный результат.
Более того, в нашем случае поврежден ещё и пол багажника Mitsubishi Outlander III.
Благо, повреждение его несильное, но это дополнительная работа.
Автомобиль помыт и загнан на стапель. А теперь обо всём в деталях.

Начинаем с разборки салона Мицубиши Outlander 3. Естественно, всё это нужно делать в тёплом помещении, чтобы не поломать нежный крепеж.
003004
005006

Снимаем фонари.
008007

Фаркоп MitsubisniOutlanderIIIснимаем очень осторожно, потому что он находится в огромном напряжении после удара: собой он зажал запаску, которая даже взорвалась от нагрузки. При откручивании последних креплений фаркоп аж стрельнун.
011

Снимаем буферы, на которых должен был бы стоять усилитель заднего бампера.
009010

Отсоединяем и демонтируем проводку фаркопа и снимаем всё то, что установлено на задней панели кузова Аутлендера 3.
012

Теперь приходит черед и пятой двери. Отсоединяем и снимаем всю проводку.
013

Отсоединяем шланг подачи омывающей жидкости и снимаем третий стоп-сигнал.
014

Снимаем газовые упоры и откручиваем четыре болта крепления пятой двери и снимаем её.
015016

Автомобиль готов к вытягиванию на стапеле.
017

Начинаем вытягивать автомобиль. Все тонкости этой сложной процедуры читайте в статье «Mitsubishi Outlander III на стапеле». В ней же мы рассказываем про вытягивание панели пола багажника. После этого, необходимо собрать задок. Установить новую оригинальную пятую дверь, замок багажника (старый, разумеется, скончался после удара), уплотнители, провести проводку (но не подключать, разумеется).
019020
021022023

Устанавливаем все демпферы, протаскиваем в дверь жгуты проводки, устанавливаем уплотнитель, подсоединяем газовые упоры. Проще говоря, делаем всё, как будто производим финальную сборку.
024025026

Теперь начинается мучительно-долгий процесс подгонки.
028029

Лишь тогда, когда пятая дверь закрывается как на небитом автомобиле, все зазоры идеальны, приступаем к демонтажу задней панели. Высверливаются точки сварки, снимаем герметик изнутри салона. Его, разумеется, закрываем защитным материалом от искр болгарки, сварки и просто грязи.
030031032
033034035
036037

Панель готова к снятию. Снимаем.
038039

На всех стадиях весь процесс сопровождается постоянным выстукиванием-выравниванием.
040

Берём новую панель и проделываем в ней крепежные дырки, аналогичные тем, что были в старой. Необходим идеальный глазомер мастера.
041042043

Перед установкой необходимо высверлить и снять нижний кронштейн панели – он не даст установить панель на место.
044

Ставим панель. Параллельно всё осматриваем и подгоняем. Процесс этот постоянный и требует большой усидчивости. Нельзя просто взять и приварить!
045

Прихватываем сваркой панель и продолжаем подгонку. Вытягивание происходит на всех стадиях работы!
046047
048049050

После окончания и промерки всех точек панель проваривается по кругу, а стыки обрабатываются специальным герметикам.
051052

Оригинальная задняя панель кузова на Мицубиши Outlander 3 поставляется уже в грунте. Теперь в покрасочную камеру и красить.
053054

Ну а дальше происходит сборка в обратной последовательности, окраска и установка заднего бампера, о чём читайте в соответствующей статье «Покраска и установка заднего бампера Mitsubishi Outlander III», а так же про вытягивание пола багажника и всей задней части Mitsubishi Outlander III читайте в статье «Mitsubishi Outlander III на стапеле».