Описание замены рулевых тяг и наконечников Митсубиси Pajero 4
Стоимость замены в нашем ТЦ:
Рулевых тяг и наконечников на Mitsubishi Pajero IV
Рулевое управление автомобиля испытывает колосальные нагрузки при эксплуатации. Состоит оно на большинстве автомобилей из рулевых тяг и наконечников. Со временем шарнирные соединения в этих элементах изнашиваются (особенно сокращается срок службы от попадания в ямы и при езде по неровностям) при этом качество и безопасность езды снижаются. В случае возникновения люфтов или стуков в рулевом управлении настоятельно рекомендуем вам обраться в сервис для устранения неисправностей – это ваша безопасность.
Рулевые тяги и наконечники на Паджеро 4 являются достаточно прочным элементом. Оригинальные рулевые тяги Митсубиси «ходят» в среднем от 100000км до 150000км, рулевые наконечники в среднем около 100000 км. Естетственно все зависит от условий эксплуатации, но оригинальные рулевые элементы достойно выдерживают езду по российским дорогам. Но все же наступает время, когда их пора менять.
Рулевые тяги и наконечники на Паджеро 4 являются достаточно прочным элементом. Оригинальные рулевые тяги Митсубиси «ходят» в среднем от 100000км до 150000км, рулевые наконечники в среднем около 100000 км. Естетственно все зависит от условий эксплуатации, но оригинальные рулевые элементы достойно выдерживают езду по российским дорогам. Но все же наступает время, когда их пора менять.
Паджеро нашего клиента приехал с проблемой – люфт левого рулевого наконечника и небольшой люфт левой тяги. В данном случае клиент решил сразу поменять тяги и наконечники с 2х сторон и это правильно! Во-первых вам потребуется сход развал. Во-вторых заменив тягу и наконечник с одной стороны, есть вероятность, что с другой стороны в скором времени тоже появится люфт – а это и потери времени и денег (так как сход/развал придется делать повторно)
- Приступаем к замене: снимаем колесо и получаем доступ деталям. Важно также проверить состояние пыльника рулевой тяги Паджеро 4. При наличии повреждений внутрь может попасть вода и даже новые рулевые тяги в скором времени выйдут из строя.
- Далее откручиваем гайку рулевого наконечника. Рекомендуется перед выполнением процедуры обратотать болты WD-40
- Теперь снимаем рулевой наконечник Паджеро 4. Неохбодимо это для того чтобы снять пыльник, не повредив его. Держится он на 2х хомутах – один крепится на рулевой рейке, который держится на стержне тяги. Примечание: если вы меняете тяги, наконечники и пыльники – снять их можно открутив гайку наконечника и тягу от рулевой рейки (но опять же из-за плотной компановки узлов паджеро – данное действие требует снаровки)
- Расслабив хомут, снимаем пыльник с рулевой тяги. На фото видно то самое шарнирное соединение, в котором появляется люфт. Также желательно осмотреть вал рулевой рейки Паджеро 4 на наличие вокруг него подтеков масла, тем самым вы удоставеритесь в том, что ваша рулевая рейка впорядке.
- Берем в руки инструмент, и откручиваем рулевую тягу. Данную операцию необходимо проводить аккуратно (Рулявая тага напрямую соединена с рулевой рейкой, и при черезмерном воздействии возможно повредить сухарь рулевой рейки или сальник)
- Устанавливаем новую рулевую тягу. Мы использовали рулевые тяги фирмы 555, которые отлично себя зарекомендовали на рынке (средний пробег в нормальных условиях на этих тягах составляет около 50000км- 70000км)
- Приступаем к установке пыльника рулевой рейки Паджеро IV. Главное на данном этапе не повредить деталь. Натягиваем пыльник на рулевую тягу и крепим его хомутом на рулевой рейке. Примечание: затянуть хомут надо сильно, но без излишев - иначе возможно повредить целостность пыльника.
- Распрямляем пыльник рулевой рейки Паджеро IV по всей длине. Далее надеваем внешний хомут. Еще раз проверяем пыльник на предмет заломов. Если будут заломы пыльника при эксплуатации в этих местах образуются дырки, нарушающие гирметичность.
- Накручиваем наконечник рулевой тяги Паджеро 4, так чтобы его можно было в дальнейшем соединить с поворотным кулаком. Примечание: для удобства посмотрите на старой тяге на какое число витков резьбы закручен был наконечник.
- Наконечник и рулевая тяга Паджеро 4 на своем месте, затягиеваем гайку на поворотном кулаке. Соединение рулевой тяги и наконечника оставляем ослабленным (контр-гайка не затягивается)
- Мы выходим на финишную прямую: выполнение регулировки сход-развала на Паджеро 4. Для начала устанавливаем автомобиль на стенд, выполняем колибровку датчиков. Обязательно установите руль посередине и зафиксируйте. Примечание: Если у вас есть желание выставить руль по свеому усмотрению, то перед регулировкой вы можете нанести на кожухе рулевой колонки отметки, по которым можно будет точно выставить положение руля. Делать это лучше либо гигеенической помадой или мягким карандашом, чтобы в дальнейшем можно было легко стереть метки (например карандаш супруги для подводки глаз).
- За счет того, что тяги и наконечники были собраны примерно по старым деталям регулировки сильно не ушли – нам достаточно выполнить небольшие манипуляции и произвести сход-развал на Паджеро 4 согласно допускам.