Легкий кузовной ремонт, рихтовка.
Больше всего повреждений кузов автомобиля получает из-за повседневной эксплуатации на дорога, тыркания в пробках, на стоянках, да и что греха таить в сервисах тоже не редко наносят незначительные повреждения кузовным деталям автомобиля. Бывает так, что ремонтируя одну деталь повреждают другую, бывает и так что в момент когда автомобиль стоит на стапеле, вытягивают лонжерон, а появляется плавная вмятина на крыше. В том или ином случае, будь то вмятина на крыле, складка на двери, и любые другие повреждения, все они требуют легкого кузовного ремонта. 90% ремонтов кузова, производят путем рихтовки металла, чеканя вмятину или складку на детале кузова, разного типа молотками, а с обратной стороны металла подкладывают разные по форме и весу стальные поддержки. Обстукивая вмятину/складку со всех сторон, постепенно разглаживая плоскость и придавая ей приблизительно первоначальные формы, изгибы, ребра жесткости, предусмотренные конструкцией кузова, заложенные изготовителем автомобиля. После того как мастер по ремонту кузова (жестянщик) придаст детале основные правильные формы, он же приступает к восстановлению идеальной формы плоскости детали за счет вышпатлевывания. Шпатлевка детали это нанесение специальных автомобильных полиэфирных составов смешанных с отвердителем, непосредственно перед применением. Наложив шпателем шпатлевку, жестянщик, выждав 15-20 мин, начинает вышкуривать поверхность зашпатлеванной детали кузова специальными абразивными материалами(наждачными листами). Важно, что чем выше профессионализм жестянщика, тем меньше слоев шпатлевки ему необходимо нанести и вышкурить для того чтобы поврежденный элемент кузова принял первозданный вид и был подготовлен для последующих операций кузовного ремонта(грунтования).
Так же к незначительному кузовному ремонту относится вытяжка поврежденных элементов кузова, таких как передняя панель, задняя панель, стойки на которых крепятся двери, проемы передних и задних стекол. Вытяжка производится исключительно на несъемных элементах кузова, для восстановления первоначальной геометрии проемов и для придания элементам первоначальных форм с последующей рихтовкой. Например если автомобиль получил сильные повреждения в задний бампер, то обязательно страдает задняя панель, которая находится под бампером и им же(бампером) закрывается. И перед тем как производить замену разрушенного бампера, производят вытяжку задней панели в первоначальное положение, так как если эту панель не вернуть на свое место(вытянуть), новый бампер никогда не встанет правильно, так же при неправильном положении задней панели, будут наблюдаться не корректные зазоры по периметру задних фонарей и крышки(двери) багажника. По этому если вы видите, либо после ремонта вашего автомобиля, либо на другом автомобиле некорректные зазоры на том или ином элементе кузова, то это первые предпосылки, что не произведена, или произведена не правильно вытяжка силовых элементов кузова и соответственно кузовной ремонт сделан не качественно и требует переделки/доделки. Что бы выявить наличие деформации силовой не съемной детали(которую порой не вооруженным взглядом можно не заметить) поступают следующем путем: промеряют специальной линейкой для проемов размеры диагоналей того проема частью которого является поврежденный элемент, а так же производят предварительную установку(примерку) меняемого навесного элемента(детали) кузова. Например: при ударе в дверь кузова, производят демонтаж разбитой двери, меряют диагонали проема, сравнивают с размерами указанными в технической документации производителя, либо если такой информации ремонтники не имеют сравнивают с размерами не поврежденного проема с противоположной стороны, после чего навешивают новую дверь и проверяют корректность зазоров по новой двери в проеме. Если зазоры не корректные или размеры диагоналей не соответствуют оригиналу, то производят вытяжку специальными гидравлическими или винтовыми(устаревшее) растяжками, производя деформацию(смещение) стойки на которой крепилась битая дверь в противоположном вектору удара направлении. И производят вытяжку до тех пор, пока диагонали и зазоры по новой детали не станут в норме. Даже если в процессе вытяжки металл на стойке сыграл и появились вмятины, то тут уже встает вопрос либо о рихтовке появившихся деформаций, либо о замене(вырезка и вварка) силового элемента(стойки).