Покраска автомобиля.
Пройдя все этапы кузовного ремонта, такие как разборка автомобиля для кузовного ремонта, этап непосредственного восстановления целостности кузова и его деталей облицовки, автомобиль попадает в самый ответственный этап, этак подготовки и окраски автомобиля.
По факту окончания работ по ремонту кузова, маляр производит очень кропотливую работу по проверке плоскостей шпатлеванных деталей, если производилась работа по замене не съемных деталей кузова, тщательно осматривает качество нанесения герметика на сварные швы. Если проводились работы по ремонту бампера, очень внимательно проверяет целостность и качество ремонта в местах пайки и варки пластика. И именно от того на сколько авто маляр произведет предварительный осмотр деталей, зависит итоговый результат всего кузовного ремонта автомобиля. Если маляр определяет, что качество рихтовки и шпатлевки ремонтной детали не идеально, по ровности поверхности, то деталь возвращается к жестянщику и процедура выравнивания плоскости повторяется, до тех пор пока маляр не примет (как это говорится в цехе) плоскости.
И вот все маляру понравилось, можно начинать малярить…..
Главное чистота! Перво на перво детали, да и автомобиль в целом проходят процедуру мойки, очистки воздухом и т.п… Ведь, чем меньше грязи и пыли находится вместе с объектом окраски в окрасочной камере, тем меньше вкраплений этой пыли будет под лаком после окраски, соответственно маляру придется меньше работать полировальной машинкой, тем больше толщина лака останется на детали… И если вас уверяют, при получении отремонтированного автомобиля после кузовного ремонта, что эти пылинки можно легко убрать полировкой, то они конечно правы, можно! Но в последствии, будте предельно осторожны когда вы захотите обновить внешний вид кузова абразивной полировкой, которую Вам предложат при очередной мойке, так как появляется высокая вероятность просто на просто сполировать тонкие остатки лака на той детали которую вам совсем недавно красили и на которой полировкой убирали пылинки. По сему, если сервис допустил, что вы увидели на свежеоткрашеной детали, в общей сложности пару-тройку пылинок, то лучше попросить отполировать их локально, но если на окрашенной поверхности пыли столько что можно «картошку сажать», то лучше потребовать деталь перекрасить.
После работ по подготовке(очистки, мойки, продувки), деталь обрабатывают специальными абразивными материалами, для максимальной адгезии старого покрытия с новым которое будут наносить маляры. Очень важный момент, возникает, когда деталь подвергается повторному кузовному ремонту, не в коем случае нельзя наносить повторно выравнивающую шпатлевку на ту которая была нанесена при предыдущем ремонте. Почему?: из-за того, что отвердевшая шпатлевка очень хрупкая на излом и совсем не эластичная, то при деформации она просто на просто трескается и как правило эти трещины на столько микроскопичны, что на глаз их вовсе не видно, а консистенция свежей шпатлевки не позволяет заполнить, микроскопичные полости, по этому в этих трещинках остается воздух, который в свою очередь при разности температур имеет свойство как расширяться, так и уменьшаться в объеме, тем самым разрушая целостность покрытия изнутри, а так же образовывая еле заметные паутинки на свежеоткрашенной детали, особенно это заметно на темных цветах. В связи с этим, если вы знаете, что на той детали, которую вы повредили, уже производились кузовные работы, то известите об этом мастера, который принимает ваш автомобиль в ремонт, хотя настоящий профессионал это всегда увидит сам и обязательно перед началом ремонта счистить всю шпатлевку и произведет жестяной ремонт полностью.
Грунтование автомобиля: По мере того как деталь вышкуренна, на неё наносят грунт.
Грунтование деталей производится равномерно, не допуская разности толщины покрытия и подтеков.
ГРУНТ на капоте, крыле и крышке багажнике Mitsubishi Lancer IX |
Загрунтованное заднее крыло на Мицубиси Лансер IX |
После нанесения, грунтованные детали высушивают в окрасочной камере нагревая до 40-60градусов на протяжении 20-30мин. После того как детали остынут и вынесут из камеры их также как и перед грунтованием опять вышкуривают и уже окончательно подготавливают к окраске.
Хонда Цивик оклеен, поверхность обезжирена и готова к окраске |
Покраска автомобиля. Подготовив загрунтованные детали, обработав поверхности абразивами разного калибра, детали(если они съемные) или целиком автомобиль(если деталь не съемная) загоняют в окрасочную камеру. И вот тут начинается самый важный и очень ответственный процесс, который в себя включает протирку деталей специальными липкими салфетками для удаления пыли, тщательная маскировка(оклеивание окрашиваемой детали по периметру, ну и конечно непосредственный процесс нанесения краски и лака. Отдельная не маловажная тема по подбору цвета краски, раскрывается в отдельном разделе. Очень важно чтобы машина была оклеена перед покраской специальной пленкой, которая в свою очередь статически притягивает часть излишнего опыла лака, который, оставаясь в воздухе кристаллизуется и если попадает снова на только, что открашенную поверхность может сделать покрашенную деталь матовой, с этой же задачей должна справляться и собственно сама покрасочная камера, которая подавая под давлением большой объем воздуха сверху, удаляет лишний напыл краски и лака вниз под автомобиль через напольные фильтры.
Сам процесс нанесения краски состоит из нанесения 2-х слоев базы (самого цвета кузова автомобиля) и двух-трех слоев лака, который в свою очередь придает покрытию глубокий глянец и защищает покрытие от воздействия внешней среды. Между нанесением слоев автомаляр делает выдержку 7-10мин. Нанесение покрытий производится зигзагообразными движениями окрасочного пистолета на определенном расстоянии от поверхности окрашиваемого элемента и не больше не меньше, пистолет проводится с точно одинаковой скоростью, да бы, если маляр изменит скорость нанесения краски, то работа будет испорчена и деталь придется перекрашивать.
Детали открашены, укрывочные материалы убраны, автомобиль готов выезжать из камеры на сборку, мойка и домой…. |
После того как автомобиль выгонят из камеры, автомаляры осматривают открашенные детали, сравнивают при дневном свете совпадение свежеоткрашенных деталей с деталями которые не красились, устраняют локальной полировкой вкрапления пылинок, на несъемных деталях полируют переходы(стык нового лака со старым) и после это передают автомобиль на сборку автоарматурщику.