Страховые компании…
Казалось бы, эти организации не так давно вошли в нашу жизнь, но уже довольно прочно заняли существенную сферу интересов граждан России, в особенности автовладельцев. Вспомните, как Вы узнавали о страховых компаниях и предлагаемых ими услугах из красивых глянцевых проспектов, щедро разбросанных по почтовым ящикам, рекламных щитов, развешанных вперемешку с дорожными знаками, красочных телевизионных рекламных роликов и т.д.
Как было не поверить респектабельным мужчинам и очаровательным девушкам, а тем более любимому актеру или известному шоумену, что, застраховав свой автомобиль в рекламируемой ими компании, Вы просто обречены на беззаботную жизнь, что бы не случилось.
Вас уверяли, что, при наступлении страхового случая Вы незамедлительно или в самые кратчайшие сроки получите возмещение причиненного ущерба в наиболее удобной для Вас форме. Посетив офис страховой компании, Вы находили этому дополнительное подтверждение в лице приветливых и доброжелательных сотрудников ОТДЕЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ, которые с радостью заполняли Ваши данные в условия договора страхования (полиса), предлагая на выбор широкий ассортимент страховых продуктов. Затем Вы оплачивали страховую премию (взнос), и договор начинал действовать с даты, указанной в полисе страхования.
Прошло какое-то время и вот оно, к сожалению произошло…
В результате дорожно-транспортного происшествия (или при наступлении другого страхового случая) Ваш автомобиль получил повреждения той или иной степени тяжести. О случившемся Вы известили свою страховую компанию, и началась эпопея «общения» уже с сотрудниками ОТДЕЛА УРЕГУЛИРОВАНИЯ УБЫТКОВ.
Мы бы не хотели обвинять все страховые компании в неисполнении или в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств. В их числе есть и те, кто способны выплачивать страховое возмещение в установленном законом и договором порядке, либо приходить к разумным компромиссам в претензионном порядке, но их крайне мало. Подавляющее большинство страховых компаний делают данную процедуру невыносимой или просто игнорируют законные требования страхователей.
В лучшем случае страховая компания начнет всячески затягивать сроки выплаты, т.е. Вам для начала будут «компостировать» мозги сбором всевозможных документов и затребованием письменных объяснений. Затем всевозможные начальники, эксперты, специалисты, работники СТОА страховой компании и т.д. будут согласовывать Ваш страховой случай.
При этом и девочки из call-центра, и девочки на ресепшене, при каждом Вашем обращении так и не смогут определенно ответить на простой вопрос: когда же Вы, наконец, получите страховую выплату? Они же будут объяснять Вам, что от них ничего не зависит, а те от кого хоть что-то в данном случае зависит, сейчас на совещании у руководства, в командировке, будут завтра (на следующей неделе) и т.д., поэтому позвоните или приходите в следующем месяце.
Исходя из практики, подобное «урегулирование» возмещения ущерба (причем необязательно с положительным результатом) может продолжаться в среднем 6 - 9 месяцев и это при условии, что Вы будете звонить им чаще, чем своим близким и/или ходить к ним как на работу.
Чрезвычайно популярен у страховых компаний и такой вариант ненадлежащего исполнения обязательств как существенное занижение размера страховой выплаты, которой по факту не хватит и на половину стоимости ремонта автомобиля. Выражается он в том, что сотрудники соответствующего отдела страховой компании, либо ее «независимые» оценщики (разве что не состоящие в штате), рассчитывают стоимость восстановительного ремонта автомобиля в нарушение условий, прописанных в полисе и/или Правилах страхования, определяя стоимость запчастей и восстановительных работ буквально «с потолка» и искусственно ее занижая.
Нередки случаи и необоснованного отказа в выплате страхового возмещения, причем его мотивировка порой буквально поражает простотой и непосредственностью. Одному из наших клиентов широко известная страховая компания отказала в выплате страхового возмещения в связи с тем, что он должен был соблюдать правила дорожного движения и это несмотря на то, что из документов, выданных органами ГИБДД, следовало, что виновником ДТП признан второй его участник их и нарушивший. При этом страховая компания в письменном виде «выразила искреннюю надежду», что такой наглый отказ ну никак не повлияет на дальнейшее продолжение договорных отношений.
С недавнего времени среди страховых компаний широкое применение получил и такой способ, как преднамеренное урегулирование выплаты на условиях полной или конструктивной гибели автомобиля, так называемый «тотал».
Заключается он в том, страховая компания, произведя осмотр пострадавшего автомобиля и посчитав стоимость восстановительного ремонта, на этот раз уже искусственно ее завышает, чтобы она превысила определенный предел, (как правило, 60 – 75% от страховой стоимости автомобиля, указанной в полисе страхования).
По завершении указанной процедуры страховая компания уже будет называть Ваш автомобиль «годными остатками» и предлагать получить страховку на следующих условиях:
Вариант 1. Автомобиль остается у Вас, но из суммы страхового возмещения будет вычтен процент износа, рассчитанный в соответствии с Правилами страхования и стоимость годных остатков, которую страховая компания естественно завысит, чтобы меньше заплатить Вам.
В результате чего, страховой выплаты никак не хватит на ремонт Вашего автомобиля, а страховой полис прекратит свое действие в связи с гибелью предмета страхования.
Вариант 2. Автомобиль передается страховой компании. Из суммы страховой выплаты вычитается процент износа, который к этому моменту может быть существенным.
Таким образом, за полученную сумму, Вы, как правило, не сможете приобрести аналогичный автомобиль в том же состоянии и комплектации, а страховая компания компенсирует свои расходы за счет продажи якобы «годных остатков».
Можно долго и подробно расписывать способы уклонения и/или отказа страховых компаний от компенсации причиненного ущерба, многообразие их велико и находится в постоянном развитии и совершенствовании юридическими отделами компаний.
Главное состоит в следующем: страховая компания с радостью принимает деньги от Вас и крайне неохотно с ними расстается. Бороться с этим явлением с той или иной степенью эффективности, можно обратившись в суд самостоятельно либо с помощью адвоката или другого независимого юриста.
Самостоятельное участие в суде, с одной стороны, не влечет для Вас расходов на юридическую помощь, с другой стороны снижает шансы на успех, поскольку противостоять Вам будет профессиональный юрист страховой компании. Кроме того, Вам необходимо будет отпрашиваться с работы и тратить энное количество времени на судебные разбирательства.
Помощь же адвоката или стороннего юриста потребует существенных дополнительных расходов на оплату их услуг (зависит от сложности дела, «аппетита» специалиста и т.д.) и также не гарантирует положительного исхода дела. Кстати обратите внимание, если адвокат (юрист) прямо-таки ручается, что он непременно выиграет дело, и Вы в кратчайшие сроки получите деньги, с ним лучше сразу попрощаться – скорее всего, это либо самоуверенный идиот, либо недобросовестный человек и его цель только получить от Вас гонорар.
В обоих вышеуказанных случаях срок получения страхового возмещения при лучшем исходе дела составит примерно от полугода до года, а в худшем дело будет проиграно и Вы не получите ничего.
Думаем, что девяносто девять процентов автовладельцев, уже сталкивавшихся с урегулированием страховой выплаты, подтвердят изложенное.
Так что же предлагаем Вам мы?
Быстрый и качественный ремонт Вашего автомобиля в обмен на уступку права требования выплаты от страховой компании.
Преимущество нашего предложения по сравнению с вышеописанными вариантами состоит в том, что Вы практически сразу получаете отремонтированный автомобиль (с гарантией, аналогичной предоставляемой официальными дилерами) и возвращаетесь к своей обычной жизни, а оплата его ремонта остается нашей проблемой и не влечет для Вас никаких дополнительных расходов и временных затрат.